Кому-то может показаться странным, но с гоблинами удается вполне дружелюбная беседа. Я сам несколько раз спускался в подземные темницы холда, и беседовал с прикованным к стене сыном вождя какой-то из окрестных банд, которого мы взяли для обеспечения их лояльности. Если сделать поправку на расу, то он способен вполне адекватно общаться на своем примитивном уровне. От него я и узнал об излюбленной игре гоблиноидов. Название у нее от случаю к случаю меняются, но чаще всего она называется "Догони и размозжи ему голову дубиной". По рассказам этого подростка большинство гоблинской молодежи просто обожают эту игру, иногда изменяя название на "Догони и всади копье ему в спину", "Подберись и раскрои ему череп топором", "Тайком из кустов всади в него стрелу" или "Попробуй камнем из пращи попасть ему в затылок"... Очень редко используется и требует большого труда в подготовке игра "Выкопай на тропе глубокую яму, воткни в дно заостренные колья, и замаскируй так, чтобы никто не догадался". Суть и процесс игры полностью описан в ее названии. Гоблины - очень простые ребята, и не любят замысловатых шуток.
Совсем иначе дело обстоит с эльфами. Будучи однажды в гостях у союзников я увидел в гостевой зале столик с каменной столешницей, сделаной из двух пород поделочных камней различного цвета составленых ровным квадратом, 12х12 клеток, на которой рядами стояли фигурки с подставками разных цветов. На мой недоуменный вопрос ответили, что это стратегическая игра. Я попросил рассказать мне правила, что и было вечером сделано за бокалами великолепного вина и демонстрацией самого процесса игры. Для начала опишу фигурки и их возможности.
Первой и наиболее значительной является "Смертельное Дерево" - в процессе игры оно может передвигаться лишь на одну клетку за ход в любую сторону, но игроки стараются не злоупотреблять этой возможностью - дело в том, что каждый пропущенный ход без движения Смертельное дерево накапливает один пункт магии, которая в дальнейшем может быть использована для лечения, или снятия враждебного магического эффекта с одной из своих фигурок на любом конце поля. У Смертельного Дерева есть и еще один способ передвигаться - не теряя энергии. Игрок делает заявку на "окукливание" дерева, фигурка дерева заменяется на "Окукливающееся Смертельное Дерево", и через несколько ходов, убрав фигурку окукливающегося, он может поставить фигурку нового Смертельного дерева на количество полей, равное половине пропущенных ходов в любую сторону. За время окукливания дерево не копит энергию, но и не теряет, однако может ее применять. Атаковать дерево не способно, поэтому нуждается в постоянной защите. Имеет 30 пунктов жизни.
Второй, не менее значимой фигуркой, является "Дракон". В игре дракон может перемещаться на любое количество полей по горизонтали, вертикали, или диагонали. Раз в три хода он может атаковать фигурку находящуюся от него не далее трех полей кислотным дыханием. Если несколько фигурок стоят на линии атаки дыханием, то все получают ущерб от него. Также он может атаковать физически любую фигурку на соседнем с ним полем в свой ход. С помощью магии может излечить или снять эффект магии с фигурки находящейся в непосредственном контакте с ним. Имеет 27 пунктов жизни. Ущерб физической атаки - 8 пунктов жизни, атаки дыханием - 5 пунктов жизни.
Третьей по силе является фигурка "Гидра". Она также может перемещаться в любую сторону, но не далее чем на пять полей. Зато находясь в непосредственном контакте в неприятельскими фигурками она может в один ход атаковать одновременно по всем соседним полям. Имеет 24 пунктов жизни. Ущерб атаки - 5 пунктов жизни.
Далее в описании следует фигурка "Тролль". Двигается он по диагонали в любую сторону но не далее пяти клеток. Атаковать может соседнее поле в любую сторону. Если не атакован, то восстанавливает один пункт жизни за ход, даже если двигается. Имеет 15 пунктов жизни. Ущерб атаки - 3 пункта жизни.
Следом идет фигурка "Ползун". Двигается также по диагонали, но дальностью хода не ограничена. Атаковать может дважды за ход. Если жертва выжила после атаки, то в следующие три хода все равно теряет пункт жизни от яда - этот эффект снимается действием магии. Имеет 12 пунктов жизни. Ущерб атаки - 3 пункта жизни.
Фигурка не обладающая никакими специальными способностями - "Крокодил". Двигается на три клетки вперед, и на две вбок, эдаким подобием эльфийской руны "Г". При этом стоящая на пути фигурка, неважно своя она или вражеская, не служит препятствием - считается, что крокодил подныривает под нее. Атакует только по соседнему полю, в любую сторону. Имеет 9 пунктов жизни. Ущерб атаки - 3 пункта жизни.
Восьминогая фигурка "Василиск" обладает способностью обращать противника в камень. Если противник выжил после атаки Василиска, он все равно не может двигаться, считаясь окаменевшим - этот эффект снимается действием магии. Любая атака окаменевшего противника приводит к его немедленной смерти. Двигается только по горизонтали или вертикали не далее пяти полей в любую сторону. Имеет 18 пунктов жизни. Ущерб атаки - 3 пункта жизни.
Последняя фигурка - "Пурпурный червь". Двигается по горизонатли или вертикали, дальностью не ограничен. Атакует на одно поле в любую сторону - проатакованные гоблины и ящеролюди считаются проглоченными и снимаются с доски, а червь может занять их поле. Имеет 21 пункт жизни. Ущерб атаки - 5 пунктов жизни.
Перед ними составляют линию стоящие поочередно "Гоблины" и "Ящеролюди". Гоблины могут двигаться на одно поле только вперед, а Ящеролюди еще и по диагонали, но Гоблины атакуют на одно поле вперед строго по диагонали, а Ящеролюди - только вперед. Имеют по 3 пункта жизни. Ущерб атаки - 1 пункт жизни.
Дать представление, даже краткое, о стратегии и тактике игры я просто не смогу. Замечу лишь, что иногда на одну партию уходят многие годы! Эльфы - долгоживущий народ, и могут себе это позволить, мне же вникнуть в эти рассказы за один вечер, да еще и под знаменитые эльфийские вина, было просто невозможно. Однако просто сравнение минимального описания гоблинской и эльфиской игр многое скажет о различии этих рас.
Copyright © AD&Den`s Lair Все права защищены.