Blizzard выразила World of Warcraft в цифрах
Главный продюсер World of Warcraft Аллен Брэк и исполнительный продюсер игры Фрэнк Пирс на GameDev в Остине, Техас, раскрыли технические подробности многопользовательской игры.
По словам сотрудников Blizzard Entertainment, работу World of Warcraft обеспечивают 20 тысяч компьютеров, хранящие в общей сложности 1,3 петабайт данных. Свыше 13 тысяч из этих компьютеров - сервера, объединяющие 75 тысяч процессорных ядер и располагающие 112,5 терабайт оперативной памяти.
Программная часть World of Warcraft насчитывает 5,5 миллионов строк кода. Текстовая переведена на 10 языков и состоит из 360 тысяч строк и двух миллионов слов. За время существования игры число заданий увеличилось с 2600 до 7650. В World of Warcraft за это время было создано 70 тысяч заклинаний и 40 тысяч компьютерных персонажей. В работе над World of Warcraft заняты свыше 4600 человек, включая команды разработчиков, дизайнеров и поддержки.
World of Warcraft - крупнейшая в мире многопользовательская ролевая игра с абонентской платой. Ее аудитория составляет примерно 11,5 миллионов человек. Для World of Warcraft, вышедшего в 2004 году, уже выпущено два дополнения. В ближайшие месяцы должно выйти третье, Cataclysm, в котором сильно переработан весь игровой мир.
- 32 программиста
Они поддерживают более 5.5 миллионов строк кода - 51 художник
Они создали 1.5 миллиона изображений для World of Warcraft: модели, текстуры, логотипы и т. д. - 37 дизайнеров
Они разделены на три команды: дизайн систем, дизайн контента и дизайн мира. Команда дизайнеров создала 70 000 заклинаний и 40 000 уникальных NPC.
Дизайн контента - руководитель: Кори Стоктон (Cory Stockton). Эта команда использует изображения, созданные художниками, и создает на их основе игровые локации.
Дизайн систем - руководитель: Грег "Ghostcrawler" Стрит (Greg Street). Эта команда занимается классами, предметами и профессиями.
Дизайн мира - руководитель: Алекс Афрасиаби (Alex Afrasiabi). Эта команда состоит из дизайнеров битв и квестов, которые создают все квесты и сражения с NPC в игре. Они создали уже 7 650 квестов. - 10 продюсеров
Они отследили более 33 000 задач. - 218 тестировщиков
Команда тестировщиков (QA) отследила 179 184 багов. - 2056 гейм-мастеров
- 1724 международных сотрудника
- Игроки открыли более 4.5 миллиарда достижений.
- В World of Warcraft более 27 часов музыки.
- В игре более 358 680 локализованных строк, вмещающих 3 211 102 слова.
- С выходом патча 3.1 было роздано более 4.7 петабайт данных (более 4.7 миллионов гигабайт).
- Когда патч готов к выходу, Blizzard должна создать 126 различных версий патча для различных локализаций, версий клиента и т. д.
- Blizzard Online Network Service («BONS») - серверная сеть, предоставляющая возможность играть в WoW, использует:
- 13 250 серверных блоков (server blades)
- 75 000 процессорных ядер
- 112.5 терабайт оперативной памяти
- В офисах Blizzard по всему миру более 20 000 компьютерных систем.
- Уже создано более 12 000 000 активных аккаунтов Battle.net.
- Всего по всему миру уже более 4 600 сотрудников Blizzard.
- Сотрудники компании тоже обязаны оплачивать свои билеты на BlizzCon, но даже с учетом стоимости билетов, BlizzCon все равно приносит значительные убытки для Blizzard.
И это еще не все - есть еще команды лицензирования и юристы, маркетинг, пиар, отделы по работе с сообществом и т. д.
